школа
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?


Используемые понятия, обозначения и сокращения
[ Скачать документ с сервера ] 09 Апреля 14, 20:59:23

 

Базисный учебный (образовательный) план – базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Определяет:

  • структуру содержания образования;
  • соотношение обязательной части основной образовательной программы (инвариантной) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной);
  • максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной неделе по классам;
  • количество недельных часов, обязательных для финансирования.

Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана – часть базисного учебного (образовательного) плана, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность. Обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и других субъектов образовательного процесса.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования – научно обоснованные нормы и требования к организации образовательного процесса, разработанные с учетом функциональных возможностей и состояния здоровья учащихся, соблюдение которых обеспечивает безопасность учебного процесса. Они включают требования к участку и зданию общеобразовательных учреждений, их оборудованию и оснащению; световому и микроклиматическому режиму; учебной мебели; нормам образовательной нагрузки с учетом характера учебных предметов и видов деятельности, используемых при обучении; к оформлению и изданию книг, учебников и учебных пособий, техническим средствам обучения, школьным ранцам, сменной обуви; к организации питания учащихся и медицинскому обеспечению, формированию здорового образа жизни.

Духовно-нравственное воспитание – освоение системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

ИКТ – информационные и телекоммуникационные технологии.

ИОС – информационно-образовательная среда образовательного учреждения.

Инновационное поведение – поведение инноватора. Инноватор – человек, создающий новые знания и технологии, новые комбинации факторов производства, новые производства, новые рынки.

Инновационная экономика – экономика, основанная на создании, внедрении и использовании инноваций.

Инновации – результаты инновационной деятельности в любой сфере жизнедеятельности человека, направленной на улучшение удовлетворения традиционных, обновленных или новых потребностей, существующих либо в платежеспособном рыночном спросе, либо в практической деятельности создателя и владельца данных инноваций.

Инновационная деятельность – процесс по преобразованию результатов научной или научно-технической деятельности, итогов отдельных законченных научных исследований, научных разработок или иных научных достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный процесс, используемый в собственной деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана –  обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования. Определяет перечень учебных предметов, обязательных для реализации во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Модернизация образования – развитие и обновление образования в соответствии со стратегическими приоритетами развития государства.

Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Нормативное сопровождение Стандарта – интегральное описание совокупности ресурсов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования, структурируемое по сферам ресурсного обеспечения.

Принцип нормативного подушевого финансирования – принцип, в соответствии с которым расходы образовательного учреждения на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования финансируются субъектом Российской Федерации путем выделения субвенций местным бюджетам в соответствии с подушевым нормативом.

Образование (как получение общего образования) – процесс развития и саморазвития личности, ее познавательных и созидательных способностей, гражданской ответственности и правового самосознания, творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру, духовности и культуры на основе усвоения систематизированных знаний, умений, навыков, воплощенных в социально значимом опыте человечества.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования – система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов начального общего образования.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся – программа духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к ценностям своей этнической или культурной группы, национальным российским ценностям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Реализуется в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Примерные учебные программы по отдельным учебным предметам – программы, имеющие ориентирующий характер, включающие пояснительную записку, цели и задачи изучения учебного предмета, содержание, примерное тематическое планирование, планируемые результаты освоения содержания, рекомендации по материально-техническому оснащению учебного процесса.

Программа формирования универсальных учебных действий – программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Региональный расчетный подушевой норматив – минимально допустимый объем финансовых средств, необходимый для реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательных учреждениях конкретного субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося в год. Результаты, не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, – ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психоло-гические характеристики личности. Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, – способность к решению учебно-практических задач, позволяющая судить о достижении обучающимися образовательных результатов предметного и метапредметного характера.

Стандарт – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Система оценки учебных достижений обучающихся – система и состав инструментария, включающие описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией), критерии и процедуры оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда – часть фонда оплаты труда образовательного учреждения, обеспечивающая стимулирующие (поощрительные) выплаты работникам образовательного учреждения в зависимости от результатов и качества их труда. Фонд оплаты труда состоит из базовой части и стимулирующей части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату работникам образовательного учреждения заработной платы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования – система нормативов и регламентов в части укомплектованности образовательных учреждений кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины, имеющими необходимую квалификацию, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования – описание совокупности компетентностей выпускника начальной школы, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями в результататах освоения основных общеобразовательных программ и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования – система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов начального общего образования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования – интегральное описание совокупности видов ресурсного обеспечения (кадровое, финансовое, материально-техническое и др.), необходимого для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Учебная деятельность – систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

Федеральные государственные образовательные стандарты – нормативные регулирующие документы федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФЦП – Федеральная целевая программа.

ФЦРО – Федеральная целевая программа развития образования.

Фундаментальное ядро содержания общего образования – документ, фиксирующий основополагающие элементы научного знания, в том числе ценностно-мировоззренческого и методологического характера, обязательные для изучения в общеобразовательной школе, а также обобщенное описание видов универсальных учебных действий.

 



Адрес: г.Пермь, ул. Воронежская, 8
Директор школы: тел. (342) 251-70-93
Секретарь: тел. (342) 251-76-25
E-mail: shkola63@permedu.online
Мы в соц.сетях: VK Школа VK Детский сад