О проведении и итогах школьного тура конкурса исследовательских работ от 18 марта 2014
Школьный тур конкурса исследовательских работ проводился в соответствии с планом работы школы 17.02.14
Основные задачи конкурса:
- стимулирование интереса учащихся к исследовательской деятельности;
- развитие интеллектуального кругозора и самостоятельности мышления одаренных детей;
- развитие культуры публичных выступлений учащихся.
В целях организации конкурса приказом по школе были определены составы жюри 4-х секций и назначены руководители секций. Результаты работы секций представлены в таблице.
Список работ, представленных на НПК в 2012-2013 году
|
|
1 секция историко-филологических дисциплин
|
|
Организатор – Суслова Н.В. Председатель жюри – Суслова Н.В.
Члены жюри: Мясникова О.А., Жулина Л.А.
|
|
|
ФИ учащегося
|
Клас
|
Тема
|
Руководитель
|
Результ
|
1
|
Хисматулина Кристина
|
10
|
Образ Эсмеральды в романе В.Гюго и балете Борячикова «Эсмеральда»
|
Новикова Л.О.
|
1
|
2
|
Костылева Владислава
|
5Г
|
Военная форма в фотографиях моей семьи
|
|
2
|
3
|
Галимзянова Алина
|
10
|
3D – интерьер школьного коридора
|
Марущак Д.Н.
|
3
|
4
|
Петрова Дарья
|
6Б
|
Образ зеркала в русской литературе
|
Некрасова О.В.
|
4
|
5
|
Отегова Ирина
|
10
|
Проблемы соблюдения трудового законодательства подростков
|
Степанова Ю.Н.
|
5
|
2 секция. Иностранные языки
|
|
Организатор –Кондакова Е.Г.. Председатель жюри: Каменских Н.П.
Члены жюри: Пепеляева И.С., Мельникова Л.А.
|
|
6
|
Петрова Анна
|
11
|
Особенности разговорной английской речи
|
Курова Н.А.
|
1
|
7
|
Тарасова Алиса
|
7А
|
Суеверия в России и Британии
|
Чорапина Л.М.
|
2
|
8
|
Красильникова Ирина
|
8В
|
Какие они, эти немцы
|
Кондакова Е.Г.
|
3
|
9
|
Марфина Анастасия
|
5А
|
Британский музей
|
Пепеляева И.С.
|
4
|
Секция физико-математическая. Руководитель – Мурзыева Т.В.
Председатель жюри - Лебедева С.П., члены жюри: Мещанинова Г.Д., Ямалиева Р.Р.
|
10
|
Бадурин Никита
|
10
|
Неньютоновские жидкости
|
Котяшева Т.И.
|
1
|
11
|
Деменева Диана
|
5А
|
Способы быстрого умножения
|
Глебова Л.М.
|
2
|
12
|
Лобанов Никита
|
10
|
Ультразвук и его действие на жидкости и тела
|
Котяшева Т.И.
|
3
|
13
|
Швецов Иван
|
10
|
Возможности робототехники
|
Котяшева Т.И.
|
4
|
14
|
Дмитриева Ольга
|
6А
|
Чей рюкзак тяжелее?
|
Мурзыева Т.В.
|
5
|
Секция естественно-научная. Руководитель – Гришина О.Б.
Председатель жюри – Гришина О.Б. Члены жюри: Щербинина Л.Г., Полякова С.Л.
|
15
|
Торосян Карина
|
10
|
Непроизводственные способы изготовления зубной пасты»
|
Филимонова Е.С.
|
1
|
16
|
Новикова Софья
|
10
|
Содержание витамина Е в косметических средствах
|
Филимонова Е.С.
|
2
|
17
|
Зотова Ульяна
|
10
|
Влияние эмоциональных факторов на рост и развитие растений
|
Пономарёва С.Б.
|
2
|
18
|
Чагина Юлия
|
10
|
Коммуникативные навыки старшеклассников
|
Миронова О.А.
|
3
|
19
|
Давыдова Александра
|
10
|
Страхи детей 7-8 лет
|
Миронова О.А.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представим мониторинг возрастных данных участников НПК и мониторинг предметов, по которым были проведены исследовательские работы.
Мониторинг возрастных данных участников НПК ( школьный уровень)
Класс
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
5 кл.
|
1
|
10
|
2
|
1
|
3
|
2
|
3
|
6 кл.
|
2
|
5
|
12
|
5
|
|
2
|
2
|
7 кл.
|
1
|
4
|
2
|
4
|
1
|
1
|
1
|
8 кл.
|
2
|
1
|
-
|
2
|
|
1
|
1
|
9 кл.
|
4
|
6
|
1
|
-
|
3
|
|
-
|
10 кл.
|
3
|
6
|
3
|
3
|
1
|
8
|
11
|
11 кл.
|
-
|
|
|
1
|
2
|
|
1
|
Всего
|
13
|
32
|
19
|
15 участ
|
10
|
14
|
19
|
Увеличение количества участников конкурса произошло, прежде всего, за счёт десятиклассников, обучающихся основам исследовательской деятельности в рамках куса «Исследовательский практикум» (руководитель Панькова С.А.). Помимо практикума учителями подготовлены к НПК 7 человек
Мониторинг предметов, включённых в НПК
Предмет
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Русский
|
1
|
3
|
1
|
2
|
1
|
2
|
-
|
Литература
|
3
|
6
|
6
|
5
|
1
|
4
|
2
|
История, обществознание
|
-
|
2
|
1
|
-
|
2
|
2
|
2
|
Математика
|
-
|
3
|
1
|
-
|
-
|
-
|
2
|
Физика
|
5
|
6
|
5
|
4
|
1
|
-
|
3
|
Биология
|
2
|
3
|
1
|
1
|
-
|
1
|
1
|
География
|
-
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
Информатика
|
-
|
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Иностранный язык
|
-
|
3
|
1
|
1
|
5
|
4
|
4
|
Технология
|
-
|
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Химия
|
1
|
2
|
1
|
-
|
-
|
-
|
2
|
Этнография, культурология
|
-
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Логопедия
|
-
|
|
|
|
-
|
-
|
-
|
Психология
|
1
|
1
|
|
|
-
|
1
|
2
|
Спорт
|
|
1
|
|
|
-
|
-
|
|
Всего
|
13
|
32
|
19
|
14
|
10
|
14
|
19
|
Анализ включённости педагогов в организацию исследовательской работы показывает стабильность деятельности учителей иностранного языка, учителей Котяшевой Т.И., Новиковой Л.О. Как и в прошлом году, активную позицию занимают педагоги Некрасова О.В. и Миронова О.А. Впервые за 4 года подготовлены к защите работы по химии (учитель Филимонова Е.С). Определение темы ШМО физико-математических дисциплин («Исследовательская деятельность») позволило организовать в этом году предметную секцию. Однако говорить об эффективности работы ШМО, представленной 2 исследовательскими работами (не включая Котяшеву Т.И.), не приходится. Охват учащихся исследовательской деятельностью и качество их работ невысоко.
Впервые за много лет не подготовлены к конкурсу работы учеников Гришиной О.Б., Сусловой Н.В., Паньковой С.А., Жулиной Л.А.
Анализ качества выступлений участников НПК, представленный председателями жюри, позволил выявить, что в целом все выступления отличаются глубиной исследования и грамотной защитой. При защите работ все учащиеся использовали презентации. В отличие от предыдущих лет, работы по иностранному языку носили не реферативный, а исследовательский характер. Необходимость более глубоко и основательного подхода к практической части подчёркнута при защите работ по химии и биологии.
Анализ организации конкурса за последние годы показывает необходимость разработки и реализации плановой работы по включению учащихся в разного рода исследовательскую деятельность, начиная от метапредметных и предметных олимпиад и кончая системой исследовательских конкурсов (изобретателей, НПК, «здесь и сейчас», тематических круглых столов, дебатов), в том числе проводимых ШМО
На основании проведённого анализа предлагается:
- Отметить всех участников школьного конкурса на итоговых линейках грамотами и благодарностями.
- В целях совершенствования качества подготовки к конкурсу исследовательских работ
- организовать в сентябре – октябре 2014 года проведение установочного методического совещания учителей по теме «Технология исследовательской деятельности в образовательном пространстве школы. Опыт работы по подготовке учащихся к НПК».
- При планировании работы по индивидуальным методическим планам распределить полномочия по подготовке к конкурсу, возложив обязанности курирования подготовки на определённых людей из состава ШМО
- Продумать новые формы организации конкурса, как-то: планирование и реализация долгосрочных проектов по линии ШМО или интегрированных проектов типа «Жюль Верн и физика», организация деловой игры в форме движения по станциям и т.д.
- В течение года разработать программы метапредметных курсов исследовательской направленности
- В целях повышения результативности работы учащихся 10 класса в рамках исследовательского практикума необходимо финансирование работы педагогов, работающих в 10 классе, за счёт факультативных часов или дополнительного соглашения
- В соответствии с положением о распределении стимулирующих выплат при их распределении за 1-е полугодие 2013-2014 года отметить работу всех учителей, подготовивших участников конкурса, и принявших участие в работе секций в качестве членов жюри.