школа
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?


Итоги НПК
[ Скачать документ с сервера ] 13 Мая 14, 19:30:44

 

О проведении и итогах школьного тура конкурса исследовательских работ    от 18 марта 2014

Школьный тур конкурса исследовательских работ проводился в соответствии с планом работы школы  17.02.14

Основные задачи конкурса:

  1. стимулирование интереса учащихся к исследовательской деятельности;
  2. развитие интеллектуального кругозора и самостоятельности мышления одаренных детей;
  3. развитие культуры публичных выступлений учащихся.

В целях организации конкурса приказом по школе были определены составы жюри 4-х секций и назначены руководители секций. Результаты работы секций представлены в таблице.

Список работ, представленных на НПК в 2012-2013 году

 

1 секция историко-филологических дисциплин

 

Организатор – Суслова Н.В. Председатель жюри – Суслова Н.В.

Члены жюри:  Мясникова О.А., Жулина Л.А.

 

 

ФИ учащегося

Клас

Тема

Руководитель

Результ

1

Хисматулина Кристина

10

Образ Эсмеральды в романе В.Гюго и балете Борячикова «Эсмеральда»

Новикова Л.О.

1

2

Костылева Владислава

Военная форма в фотографиях моей семьи

 

2

3

Галимзянова Алина

10

3D – интерьер школьного коридора

Марущак Д.Н.

3

4

Петрова Дарья

Образ зеркала в русской литературе

Некрасова О.В.

4

5

Отегова Ирина

10

Проблемы соблюдения трудового законодательства подростков

Степанова Ю.Н.

5

2 секция. Иностранные языки

 

Организатор –Кондакова Е.Г.. Председатель жюри:  Каменских Н.П.

Члены жюри: Пепеляева И.С., Мельникова Л.А.

 

6

Петрова Анна

11

Особенности разговорной английской речи

Курова Н.А.

1

7

Тарасова Алиса

Суеверия в России и Британии

Чорапина Л.М.

2

8

Красильникова Ирина

Какие они, эти немцы

Кондакова Е.Г.

3

9

Марфина Анастасия

Британский музей

Пепеляева И.С.

4

Секция физико-математическая. Руководитель – Мурзыева Т.В.

Председатель жюри - Лебедева С.П., члены жюри: Мещанинова Г.Д., Ямалиева Р.Р.

10

Бадурин Никита

10

Неньютоновские жидкости

Котяшева Т.И.

1

11

Деменева Диана

Способы быстрого умножения

Глебова Л.М.

2

12

Лобанов Никита

10

Ультразвук и его действие на жидкости и тела

Котяшева Т.И.

3

13

Швецов Иван

10

Возможности робототехники

Котяшева Т.И.

4

14

Дмитриева Ольга

Чей рюкзак тяжелее?

Мурзыева Т.В.

5

Секция естественно-научная. Руководитель – Гришина О.Б.

Председатель жюри – Гришина О.Б. Члены жюри: Щербинина Л.Г., Полякова С.Л.

15

Торосян Карина

10

Непроизводственные способы изготовления зубной пасты»

Филимонова Е.С.

1

16

Новикова Софья

10

Содержание витамина Е в косметических средствах

Филимонова Е.С.

2

17

Зотова Ульяна

10

Влияние эмоциональных факторов на рост и развитие растений

Пономарёва С.Б.

2

18

Чагина Юлия

10

Коммуникативные навыки старшеклассников

Миронова О.А.

3

19

Давыдова Александра

10

Страхи детей 7-8 лет

Миронова О.А.

 

             

 

 

Представим мониторинг возрастных данных участников НПК и мониторинг предметов, по которым были проведены исследовательские работы.

Мониторинг возрастных данных участников НПК ( школьный уровень)

Класс

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

5 кл.

1

10

2

1

3

2

3

6 кл.

2

5

12

5

 

2

2

7 кл.

1

4

2

4

1

1

1

8 кл.

2

1

-

2

 

1

1

9 кл.

4

6

1

-

3

 

-

10 кл.

3

6

3

3

1

8

11

11 кл.

-

 

 

   1

2

 

1

Всего

13

32

19

15 участ

10

14

19

 

Увеличение количества участников конкурса произошло, прежде всего, за счёт десятиклассников, обучающихся основам исследовательской деятельности в рамках куса «Исследовательский практикум» (руководитель Панькова С.А.). Помимо практикума  учителями подготовлены к НПК 7 человек

Мониторинг предметов, включённых в НПК

Предмет

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Русский

1

3

1

2

1

2

-

Литература

3

6

6

5

1

4

2

История, обществознание

-

2

1

-

2

2

2

Математика

-

3

1

-

-

-

2

Физика

5

6

5

4

1

-

3

Биология

2

3

1

1

-

1

1

География

-

1

-

1

-

-

-

Информатика

-

 

1

-

-

-

-

Иностранный язык

-

3

1

1

5

4

4

Технология

-

 

 

-

-

-

-

Химия

1

2

1

-

-

-

2

Этнография, культурология

-

1

1

-

-

-

1

Логопедия

-

 

 

 

-

-

-

Психология

1

1

 

 

-

1

2

Спорт

 

1

 

 

-

-

 

Всего

13

32

19

 

14

10

14

19

Анализ включённости педагогов в организацию исследовательской работы показывает стабильность деятельности учителей иностранного языка, учителей Котяшевой Т.И., Новиковой Л.О. Как и в прошлом году, активную позицию занимают педагоги Некрасова О.В. и Миронова О.А. Впервые  за 4 года подготовлены к защите работы по химии (учитель Филимонова Е.С). Определение темы ШМО физико-математических дисциплин («Исследовательская деятельность») позволило организовать в этом году    предметную секцию. Однако говорить об эффективности работы ШМО, представленной 2 исследовательскими работами (не включая Котяшеву Т.И.),  не приходится. Охват учащихся исследовательской деятельностью и качество их работ невысоко.

Впервые за много лет не подготовлены к  конкурсу работы учеников Гришиной О.Б., Сусловой Н.В., Паньковой С.А., Жулиной Л.А.

Анализ качества выступлений участников НПК, представленный председателями жюри, позволил выявить, что в целом все выступления отличаются глубиной исследования и грамотной защитой. При защите работ  все учащиеся использовали презентации. В отличие от предыдущих лет, работы по иностранному языку носили не реферативный, а исследовательский характер. Необходимость более глубоко и основательного подхода к практической части подчёркнута при защите работ по химии и биологии.

Анализ организации конкурса  за последние годы показывает необходимость разработки и реализации плановой работы по включению учащихся в разного рода исследовательскую деятельность,  начиная от метапредметных и предметных олимпиад и кончая системой исследовательских конкурсов (изобретателей, НПК, «здесь и сейчас», тематических круглых столов, дебатов), в том числе проводимых ШМО

На основании проведённого анализа предлагается:

  1. Отметить всех участников школьного конкурса на итоговых линейках грамотами и благодарностями.
  2. В целях совершенствования качества подготовки к конкурсу исследовательских работ   
  • организовать в сентябре – октябре 2014 года  проведение установочного методического совещания учителей по теме «Технология исследовательской деятельности в образовательном пространстве школы. Опыт работы по подготовке учащихся  к НПК».
  • При планировании   работы по индивидуальным методическим планам распределить полномочия по подготовке к конкурсу, возложив обязанности курирования подготовки на определённых людей из состава ШМО
  • Продумать новые формы организации конкурса, как-то: планирование и реализация долгосрочных проектов по линии ШМО или интегрированных проектов типа «Жюль Верн и физика», организация деловой игры в форме движения по станциям и т.д.
  1. В течение года разработать программы метапредметных курсов исследовательской направленности
  2. В целях повышения результативности работы учащихся 10 класса в рамках исследовательского практикума необходимо финансирование работы педагогов, работающих в 10 классе, за счёт факультативных часов или дополнительного соглашения
  3. В соответствии с положением о распределении стимулирующих выплат при их распределении за 1-е полугодие 2013-2014 года отметить работу всех учителей, подготовивших участников конкурса, и принявших участие в работе секций в качестве членов жюри.

 



Адрес: г.Пермь, ул. Воронежская, 8
Директор школы: тел. (342) 251-70-93
Секретарь: тел. (342) 251-76-25
E-mail: shkola63@permedu.online
Мы в соц.сетях: VK Школа VK Детский сад