Борьба с рабством

 

   Глобальная программа борьбы с торговлей людьми, которую создал Международный центр по предотвращению преступности была основана исходя из организационной точки зрения. В рамках Программы помочь странам-участницам ООН бороться с торговлей людьми. Глобальная программа свою работу начала в марте 1999 года.

     Как первое и самое существенное мероприятие нужно отметить информирование общественности об этой проблеме, в результате была познана сущность проблемы, оказана общественная поддержка, потенциально появились бы негосударственные организации, помогающие правоохранительным учреждениям собирать и обобщать данные.

    Во-вторых, вспоминая, что жертвы часто заманиваются обманом, общая осведомленность жертв повышает возможность жертв осознать преступление. В результате чего они могли бы избавиться от унизительного опыта, а также потенциально помочь правоохранительным учреждениям. Если лицо соприкасается с торговлей людьми в своем государстве, у него нет таких препятствий как, например, помощь полиции заграницей, где в незнакомой и в грозящей серьёзными неприятностями ситуации нужно бояться как преступников, так и реакции учреждений власти. Итак, осведомленность общественности могла бы помочь бороться с торговлей людьми во всех ее звеньях. Информирование может происходить по-разному, как публичное исследование вопроса, как информационная кампания, как социальная или экономическая инициатива, а также самой широкой общественностью и гражданским обществом.

    Как второе звено указаны чисто практические действия такие, как обучение работников правоохранительных учреждений. Причиной этого указана характерная сложность транснациональной преступности вообще, которая в эпоху модерных технологий молниеносно эволюционирует, а также динамичная специфика торговли людьми. Полицейским, прокурорам, судьям нужно понять глобальный характер торговли людьми, и в национальном законодательстве взаимодействовать в рамках пенализированных (карающих) действий в мировом масштабе.

     Нет однозначного ответа на вопрос, достаточно ли регулирует это существующий Уголовный Закон, или необходимы изменения. Безусловно, возможно квалифицировать торговлю людьми с целью сексуального использования по статье 1651, а для остальных целей по статье 153, но для этого были бы нужны особые решения пленума и целеустремленная практика судов.

     Министерство юстиции приготовило изменения УЗ, в которых предусматривается отдельная норма, подразделяющая торговлю людьми, особенно торговлю детьми и женщинами, для успешного международного сотрудничества в рамках ратифицированной Конвенции против транснациональной организованной преступности.

     Еще в Протоколе прямо отмечены многие действия, которые облегчают борьбу с торговлей людьми. Они связаны с признанием, что торговле людьми способствует либеральный режим пересечения границ. Поэтому необходимым было признано усиление мероприятий безопасности в связи с пересечением границ, определение более строгих требований при проверке паспортов и виз, определение технических стандартов для паспортов и других документов (чтобы усложнить подделку), международное сотрудничество в вопросах выяснения аутентичности документов.