школа
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?


Школа доброжелательных отношений
13 Ноября 23, 16:41:09

Школа доброжелательных отношений (ШДО) – быть или не быть?

С мая 2023 года наша школа вошла в городской проект «Школа доброжелательных отношений (ШДО).  Вероятно, таким хочет видеть наше образовательное учреждение  администрация г. Перми в лице Департамента образования. А что из себя представляет  ШДО глазами учащихся старших классов? (стиль и лексика авторов сохранены)

… это где все дети воспитанные и дружные. В каждом классе приятные люди, нет никакого буллинга, все приветливы к новеньким. Хорошее отношение учителей к детям, взаимопонимание детей и взрослых.

Мальшакова Е. 9а

 

 

ШДО – это школа, где не знают обид и ссор, где царит дружба и радость, где ученик идет с радостью получать знания. В школе, также будут учить доброжелательным отношениям.

                                             Ученик 9а

Школа доброжелательных отношений – это война против буллинга.

Ученик 9в

 

 

По моему мнению, ШДО – это школа, где все чувствуют себя комфортно и в безопасности, где никто никого не обзывает, а наоборот помогают и дружат.

Коптелова С.9б

ШДО – это школа, где учителя уважают учеников, а ученики учителей.          Ученик 9в     

 

В целом, понимание старшеклассников сути ШДО, как говорится, на лицо.  Почему же именно нашей школе было предложено вступить в данный проект? Вот несколько фактов из школьной реальности.  По сводке полиции за 12 месяцев 2022 года, учениками МАОУ «СОШ №63» совершено 20 административных правонарушений, абсолютное большинство из которых  были направлены против личности (статья 6.1.1. КоАП  РФ – причинение побоев). И это только те случаи, которые были официально выявлены. По оценке респондентов из числа старшеклассников, в школе много людей, которые не умеют вести себя правильно в обществе. Более того, «злые и наглые ученики влияют на других учеников».  У нас не хватает количества кружков, где могли собираться люди с общими интересами, и мало мест комфортного отдыха в перемены. В опросе звучат нарекания на несправедливые отметки и, как следствие, имеющие место быть конфликтные ситуации с учителями. Например, по мнению одного из опрошенных, учителя специально портят отметки, давая сложные проверочные. Одно из мнений достойно цитирования: «Мало времени уделяется воспитанию детей, в основном все думают только об учебе. Я бы добавила уроки  на объяснение правил поведения в коллективе,  рассказать, что все люди разные. И учить этому не только детей, но и взрослых».

Есть ли выход из сложившейся информации? Что можно сделать, чтобы  наша школа приблизилась к званию «Школа доброжелательных отношений»?

 

В школе проводятся тренинги, на которых можно хорошо пообщаться и сблизиться. Я бы хотела, чтобы у учителей было больше понимания к детям, чтобы дети чувствовали защиту в случае конфликта. Также я хотела бы, чтобы у детей были уроки или время, когда они проводят его вместе, получают хорошие эмоции, лучше узнают друг друга и не боятся просить о помощи.                                              Мальшакова К. 9а

 

 

В школе есть диваны и лавочки  

У нас много комфортных и многофункциональных классов, удобных для пользования. Коридоры на вид приятные.                                                С.К. ученик 9б

 

 

У нас в школе хорошие учителя, к которым можно обратиться за помощью.                    Ученик 9б

Большинство учеников и учителей отзывчивые и добрые, с ними приятно общаться.

                                                                            Ученик 9в

 

 

В школе есть места, где можно отдохнуть, нормальная библиотека и столовая. Есть хорошие люди в школе.

В школе есть зоны отдыха, если есть комфорт, то есть хорошее настроение учеников                        Ученик 9в

 

 

В нашей школе есть хорошая спортивная площадка, на которую ходит огромное количество человек…

                           Горбушин С. 9а

 

 

 

 

 Как видно из высказываний старшеклассников, многие связывают школу доброжелательных отношений с комфортной средой, в рамках которой дети могли бы мирно общаться и не решать проблемы кулаками. Мы передадим пожелания ребят администрации школы для ознакомления и верим, что они будут услышаны.  Отрадно, что респонденты видят возможность  конструктивного взаимодействия с учителями и со сверстниками. А значит – все в наших руках, и школе доброжелательных отношений быть!

Проект Миксер












Адрес: г.Пермь, ул. Воронежская, 8
Директор школы: тел. (342) 251-70-93
Секретарь: тел. (342) 251-76-25
E-mail: shkola63@permedu.online
Мы в соц.сетях: VK Школа VK Детский сад