Школа доброжелательных отношений (ШДО) – быть или не быть?
С мая 2023 года наша школа вошла в городской проект «Школа доброжелательных отношений (ШДО). Вероятно, таким хочет видеть наше образовательное учреждение администрация г. Перми в лице Департамента образования. А что из себя представляет ШДО глазами учащихся старших классов? (стиль и лексика авторов сохранены)
… это где все дети воспитанные и дружные. В каждом классе приятные люди, нет никакого буллинга, все приветливы к новеньким. Хорошее отношение учителей к детям, взаимопонимание детей и взрослых.
Мальшакова Е. 9а
|
|
|
ШДО – это школа, где не знают обид и ссор, где царит дружба и радость, где ученик идет с радостью получать знания. В школе, также будут учить доброжелательным отношениям.
Ученик 9а
|
Школа доброжелательных отношений – это война против буллинга.
Ученик 9в
|
|
|
По моему мнению, ШДО – это школа, где все чувствуют себя комфортно и в безопасности, где никто никого не обзывает, а наоборот помогают и дружат.
Коптелова С.9б
|
ШДО – это школа, где учителя уважают учеников, а ученики учителей. Ученик 9в
|
|
В целом, понимание старшеклассников сути ШДО, как говорится, на лицо. Почему же именно нашей школе было предложено вступить в данный проект? Вот несколько фактов из школьной реальности. По сводке полиции за 12 месяцев 2022 года, учениками МАОУ «СОШ №63» совершено 20 административных правонарушений, абсолютное большинство из которых были направлены против личности (статья 6.1.1. КоАП РФ – причинение побоев). И это только те случаи, которые были официально выявлены. По оценке респондентов из числа старшеклассников, в школе много людей, которые не умеют вести себя правильно в обществе. Более того, «злые и наглые ученики влияют на других учеников». У нас не хватает количества кружков, где могли собираться люди с общими интересами, и мало мест комфортного отдыха в перемены. В опросе звучат нарекания на несправедливые отметки и, как следствие, имеющие место быть конфликтные ситуации с учителями. Например, по мнению одного из опрошенных, учителя специально портят отметки, давая сложные проверочные. Одно из мнений достойно цитирования: «Мало времени уделяется воспитанию детей, в основном все думают только об учебе. Я бы добавила уроки на объяснение правил поведения в коллективе, рассказать, что все люди разные. И учить этому не только детей, но и взрослых».
Есть ли выход из сложившейся информации? Что можно сделать, чтобы наша школа приблизилась к званию «Школа доброжелательных отношений»?
В школе проводятся тренинги, на которых можно хорошо пообщаться и сблизиться. Я бы хотела, чтобы у учителей было больше понимания к детям, чтобы дети чувствовали защиту в случае конфликта. Также я хотела бы, чтобы у детей были уроки или время, когда они проводят его вместе, получают хорошие эмоции, лучше узнают друг друга и не боятся просить о помощи. Мальшакова К. 9а
|
|
|
В школе есть диваны и лавочки
|
У нас много комфортных и многофункциональных классов, удобных для пользования. Коридоры на вид приятные. С.К. ученик 9б
|
|
|
У нас в школе хорошие учителя, к которым можно обратиться за помощью. Ученик 9б
|
Большинство учеников и учителей отзывчивые и добрые, с ними приятно общаться.
Ученик 9в
|
|
|
В школе есть места, где можно отдохнуть, нормальная библиотека и столовая. Есть хорошие люди в школе.
|
В школе есть зоны отдыха, если есть комфорт, то есть хорошее настроение учеников Ученик 9в
|
|
|
В нашей школе есть хорошая спортивная площадка, на которую ходит огромное количество человек…
Горбушин С. 9а
|
|
|
|
|
Как видно из высказываний старшеклассников, многие связывают школу доброжелательных отношений с комфортной средой, в рамках которой дети могли бы мирно общаться и не решать проблемы кулаками. Мы передадим пожелания ребят администрации школы для ознакомления и верим, что они будут услышаны. Отрадно, что респонденты видят возможность конструктивного взаимодействия с учителями и со сверстниками. А значит – все в наших руках, и школе доброжелательных отношений быть!
Проект Миксер
|